Я ЕСТЬ = ТЫ ЕСТЬ

Режиссёр
Дмитрий Заболотских
Продолжительность
1 ч 10 мин
Возрастное ограничение
16+
Автор
Виктория Токарева
Художник по свету
Евгений Козин

        В традиции Олега и Анны входило звонить друг другу на работу, отмечаться во времени и пространстве: «Ты есть. Я есть. Мы есть»

        — Олег, нам надо разъехаться, — сказала Анна.

        — Как ты это себе представляешь?

        — Разменяться. Двухкомнатная квартира меняется на однокомнатную и комнату.

        Анна прямо посмотрела Олегу в глаза. В его глазах она увидела Ирочку. Он счастлив. А от счастья человек становится герметичным. Чужая боль в него не проникает.

        Хотелось крикнуть, как Борис Годунов в опере Мусоргского:

        — Я царь ещё! Я женщина!

 

 

 

В Пермском Доме актера состоялась премьера

Театр

10.11.2018 10:52

В Пермском Доме актера состоялась премьера

Все фотографии

В Пермском Доме актера впервые был показан моноспектакль "Я есть - ты есть" по пьесе Виктории Токаревой с актрисой Ольгой Пудовой, постановщик Дмитрий Заболотских.

Ольга Пудова относится к тому редкому типу актрис, на которых идут целенаправленно, просто увидев имя на афише. Спектакль с её участием - всегда праздник для пермского зрителя. Появление в ноябрьской афише Дома актёра премьеры "Я есть - ты есть" с пометкой "моноспектакль Ольги Пудовой" вызвало настоящий ажиотаж среди ценителей. До премьеры было ещё несколько недель, а в кассах - лишь пара одиночных пустых мест.

Какой же праздник без песен? Тем более, когда в центре - актриса, блистающая в мюзиклах Театра-Театра. В фойе Дома актёра, махнув рукой на театральные традиции и предрассудки, зрителей встречали Ольга Пудова и режиссёр спектакля Дмитрий Заболоцких. Их песни под гитару задали светлый тон всему спектаклю.

Сюжет пьесы Виктории Токаревой "Я есть. Ты есть. Он есть" довольно прост. В центре - женщина, потерявшая мужа и нашедшая смысл жизни во взрослом сыне. «Женщина не может без душевного пристанища. Пристанище - сын». Но у него своя жизнь. И однажды привычный устой семьи нарушает внезапная женитьба сына, которую он провернул тайком от матери. И радоваться бы, ведь невестка - умница и красавица. Но глаза новоиспечённой свекрови застилает ревность.

Какой многогранный и полнокровный образ создаёт Ольга Пудова перед зрителями! На сцене - минималистичные декорации квартиры, актриса - в шёлковом домашнем костюме. Всё как будто намекает на то, что разговор пойдёт по душам, по большому секрету. Так рассказывают историю лучшей подруге - без утайки, мол, вот она я, судите сами. И зритель с первых минут сочувствует героине. Все её эгоистичные поступки продиктованы лишь одним - чувством великой материнской любви, преданной, взращенной на древних первобытных инстинктах. Актриса находит те самые интонации, которые пробирают до глубины души. "Я женщина!", - вскрикивает она в отчаянии. И перед нами уже не современная "дамочка", а древняя жрица, взывающая к архетипичному образу пра-матери.

В полутьме сцены, вся золотисто-огненная, она сидит в круге, который замкнула сама, пытаясь согреться пламенем свечи, и никак не может вырваться наружу. Мать потеряла связь с ребёнком. «Анна была как будто выключена из сети. По утрам просыпалась, пила кофе... Какая разница - что пить, можно и сырую воду. А можно вообще ничего не пить». В момент, когда героиня рассказывает о предательстве сына, зал замирает. Не посочувствовать - нельзя!

Сын возвращается домой, когда приходит беда. Автокатастрофа делает калекой "разлучницу", тяжёлой ношей вешает героине на шею бремя забот о безнадёжной. Режиссёрской находкой, передающей монотонность и рутину новой жизни, стала сотня пластиковых стаканчиков. Разлить в них воду, пересчитать, перенести, расставить. Кажется, этот круговорот не кончится никогда. И всё это ради призрачной надежды на восстановление, которую даёт безымянный травник.

Ольге Пудовой удаётся уловить и передать мельчайшие оттенки характера героини. Она смогла нащупать переход, тонкую грань: ненавидящая свекровь, приняв на себя роль сестры милосердия, готова заменить невестке мать. Повторное предательство сына, на этот раз бросившего жену, воспринимается почти спокойно. Мудрая, всепрощающая и всё понимающая мать обращает весь свой поток любви и заботы на калеку-невестку. И обещанное чудо исцеления происходит.

Все полтора часа на сцене одна актриса. Но у зрителя полное ощущение того, что перед ним целый актёрский ансамбль. Это настоящая магия театра, созданная голосом, интонациями, пластикой. Ольга Пудова совместно с режиссёром спектакля открывает характер героини, как хитрую головоломку, ящичек с потайным дном. На сцене удивительно красивая женщина, то смеясь, то скрывая слёзы, рассказывает историю своей жизни. А за её спиной будто разворачиваются тысячи подобных, не книжных, историй.

Спектакль завершается на светлой ноте, дающей надежду. И зритель уже по-другому воспринимает название постановки. Будто оно обращено к нему самому. "Я есть - ты есть".

Мария Конькова

 

Действующие лица и исполнители
Ольга Пудова
Ближайшие показы
30 апреля, вторник 19:00
Купить билет
11 мая, суббота 19:00
Купить билет
9 июня, воскресенье 19:00
Купить билет
Ближайшие спектакли
26 апреля, пятница
27 апреля, суббота
28 апреля, воскресенье